3 июня, 2020

Феномен «L-radio»

В истории челябинских музыкальных радиостанций «L-radio» занимает особое место. Оно запомнилось не только как радио, которое первым начало ставить в эфир клубную музыку, но и своими грандиозными вечеринками, бумом с автонаклейками и другими маркетинговыми фишками. Взлет популярности этой станции напрямую связан с именем ее директора – Олега Махалова.

«L-radio» начало свое вещание в 1998 году

В то время  конкуренция на рынке радио была небольшая, никто и не думал, что станция должна занять, а в идеале вообще создать, свою нишу. Радио работало для массовой аудитории, не заботясь о своем уникальном формате. Поэтому в трек-листе «L» кроме стандартной отечественной и зарубежной попсы звучало  немало популярного в те годы русского шансона.

Олега Махалова, чьё имя стало синонимом L-radio, назначили руководить радиостанцией вместо трагически погибшего Олега  Барабышкина, первого директора ,  и поставили единственную задачу – не снизить продажи рекламы.

Но амбиции Олега были куда серьезнее. Задумав рывок к вершинам популярности, он  запретил кому-либо, кроме программного директора и музыкального продюсера, участвовать в формировании эфира. Полный карт-бланш был предоставлен Алене Терещенко и Руслану Маннанову.

Доверие к их чутью сыграло решающую роль в пути к успеху «L-radio».

Тестировать в эфире новые идеи начали, не объявляя при этом о смене формата, имея возможность в любой момент свернуть все эксперименты.

Но неожиданно слушателям это понравилось. Они стали просить больше новинок.

И радиостанция «повернула штурвал» в сторону клубного направления.

Помогало, что Руслан Маннанов сам был диджеем, играл в челябинских ночных клубах и получал от молодежи обратную связь, благодаря этому на «L-radio» эффективно формировался  модный трек-лист клубной музыки.

Популярность станции начала стремительно расти. В неделю ее слушало 240 тысяч человек, за день – 60 тысяч, в час – 22 тысячи.

Дальше Махалов предложил принцип: «Давайте работать без страха совершить ошибку и без оглядки на конкурентов!». Атмосфера внутренней свободы опять дала результат, от сотрудников посыпались креативные идеи по раскрутке станции. Например, одной из известных тактик промо-развития стали наклейки на автомобили.

Это была не новинка, но Махалов предложил разработать новый логотип «L-radio», отдав за него сумасшедшие для того времени деньги.

Он первым наклеил новый логотип на свою машину. Затем его примеру последовали все сотрудники. Им  очень  понравился новый логотип.

И скоро буквально весь Челябинск наполнился автомобилями с логотипом радио, что очень помогло с продвижением.

«L-radio» запомнилось также своими фирменными музыкальными вечеринками.

Первую они провели в честь 9-летия станции в ночном клубе «Монте-Карло». Об этой дискотеке говорил весь город! Еще бы, просторный двухэтажный клуб был забит под завязку, не было ни одного пустого квадратного метра – везде стояли и сидели люди. И еще сотня желающих осталась за закрытыми дверями, физически не попадая в «Монте-Карло».

И этот промоуспех был замечен. В одно одном из профессиональных федеральных конкурсов «L-radio» в номинации «Лучшее промо региональной радиостанции» получило первое место, причем дипломы за второе и третье места в этой номинации жюри решило никому не присуждать, настолько далеко челябинцы оторвались от всех остальных.

По материалам https://zen.yandex.ru/rockchel