Skip to content

Рок around Миасс

Рок-музыка в Миассе зазвучала в начале 60-х годов 20 века

В те годы в ДК автомобилестроителей играл Вокально-Инструментальный Ансамбль  «Ритм», лихо исполнявший «Камалонгу твист ча-ча».

Так миасские музыканты, не очень сведующие в английском языке, называли популярную песню Чабби Чекера «Lets Twist Again» (Читается лэтс твист эген). и другую нетленку.

По воспоминаниям миассцев, давно ставший легендой «Ритм» за победу в каком-то конкурсе был даже награжден поездкой за границу.
В 70-е в продвинутом Миассе играть кавер-версии популярных песен стало скучно.

Во всем мире на подъеме  был арт-рок, модным считалось создавать крупные музыкальные формы, и этот тренд не прошел мимо Ильменского хребта.

В городе функционировало свое музыкальное училище, куда ехали за знаниями и творчеством юные таланты со всего Урала.

И целиком состоявшая из выпускников музучилища миасская группа «Вдохновение» сочинила целую рок-сюиту «Легенда о горном озере Геккель».

«За основу мы взяли слова поэмы Павла Антокольского, музыку сочинил я, а аранжировки сделали вместе» — говорит лидер «Вдохновения» Евгений Петров. – Играли тогда квартетом: гитара, ритм-секция и клавишные.

«Базировались в городском Доме культуры и премьеру рок-сюиты сделали прилично, с группой тогда работали светотехники, звукооператоры, был даже конферансье, который перед началом нашего выступления пересказывал в доступной форме сюжет сюиты, чтобы массовой публике было понятно то, что мы играем. Слова либретто мы дополнительно печатали небольшими книжечками и раздавали на концерте.»

А еще «вдохновенцы» были единообразно и фирменно одеты. Умопомрачительно стильные комбинезоны из коричневой кожи для всех музыкантов сшила мама Евгения Петрова. Но еще круче была обувь, на сцену гении ильменского арт-рока выходили в ботинках на высоченной платформе, никакой Kiss с Элтоном Джоном рядом не стояли. Заказ был сделан у знакомого сапожника-армянина.

— Мы старались играть только оригинальные вещи, — вспоминает ударник «Вдохновения» Николай Гурьев. Но для того, чтобы на концертах играть свою музыку, приходилось идти на компромисс — представлять на сцене творения официальных советских композиторов. Мы подошли к делу с фантазией и сочинили энергичную хард-роковую обработку патриотической песни «Топот копыт, рысью всадник летит». Понравилось и публике, и комсомольскому начальству!

По материалам https://zen.yandex.ru/rockchel