12 апреля 1964 года совершил первый полет самолет Малыш, созданный в Златоусте.
Малыш был построен златоустовским самоучкой Львом Александровичем Комаровым и его помощниками – мальчишками из авиамодельного кружка, которым он тогда руководил во Дворце пионеров.
Одноместный Малыш оказался по тем временам самым легким в мире самолетом — весил пустым 110 килограмм, имел размах крыльев 7, а длину 5 метров.
Самолет развивал скорость до 110 километров в час, и имел дальность полета до 100 километров.
До 1968-го он совершил несколько сот полетов общей продолжительностью 235 часов.
Талантливой самоделкой заинтересовались в конструкторском бюро Антонова. А его генеральный конструктор Олег Антонов пригласил Льва Александровича на работу в КБ.
Комаров на тот момент не имел специального образования, и закончил авиационный институт экстерном.
В 70-е годы Комаров работал консультантом по авиационной технике в Польше. Там под его руководством проектировались и строились самолеты “Искра”, АН-28. Комаров стал почетным гражданином Польши.
Также под его руководством спроектирован и построен первый реактивный биплан М-15. Его можно увидеть в авиационном музее в Монино в Москве.
Выйдя на пенсию в 80-е годы, Лев Александрович поселился в Челябинске, где возобновил движение авиационных самодельщиков . Он руководил клубом «Юный техник» производственного объединения «Полет», где под его руководством были созданы самолет Школьник и планер Буратино.
В Златоусте создана экспозиция о Льве Комарове. А еще есть конкурс среди юных техников из Златоуста и Миасса, носящий имя нашего выдающегося земляка.
По материалам https://vk.com/about_che
Podcast: Play in new window | Download