Skip to content

Теплая аналоговая фотография Дмитрия Островского

Совершить настоящее путешествие во времени и погрузиться в мир странствующих фотографов и моментальных уличных снимков. Такое по силам Дмитрию Островскому — уличному фотографу из Челябинска. Его можно увидеть за работой, прогулявшись по пешеходной зоне улицы Кирова.

Дмитрий возрождает старинные традиции создания снимков. В работе мастер использует технику из прошлого столетия — винтажные фотоаппараты с «гармошкой» на деревянной треноге.

Увлечение получило начало из занятий со студентами — Дмитрий Островский не только фотограф, но и преподаватель. Учащимся необходимо показывать фотопроцессы, и для этого предстояло возродить старинные технологии.

Фотограф использует две камеры, немецкую Agfa ( Агфа), которой почти 100 лет, и более эффектную ФКД (Эф-Ка-Дэ) , знакомую нам по фотоателье советской эпохи. Камеру доработали и привели в порядок.  Над объективом появилась статуэтка птички, той самой которая вылетает, когда нужно привлечь внимание детей.

Съемку производят прямо на фотобумагу с последующим обращением в позитив.

Проявка  происходит прямо на улице в специальном затемненном ящике. Будущую фотографию по очереди окунают в шесть емкостей с различными реактивами, в которых, производится проявление осветление и тонирование.  К концу процесса снимок приобретает теплый оттенок сепии (сЭпии), по которому обычно и узнают старинные изображения.

Благодаря подобному тонированию, многие старинные фотоизображения сохранились до сих пор.  Изначально фотографы использовали сэпию, переводя металлическое серебро в сульфид, поэтому снимки становились более долговечными. Для тонирования применяли даже соли золота, что придавало фотографиям  приятный зеленоватый оттенок, но было очень дорого.

Технология обращения фотоматериалов появилась практически сразу, когда придумали фотоэмульсию, в 70-х годах 19-го века. По этой технологии  засвеченный фотоматериал можно сразу же перевести в позитивное изображение.

В работе с темным ящиком фотографу помогает сын Савелий. Он  интуитивно подбирает время какое требуется для проявки кадров. У подростка это получается лучше. Однако с фотокамерой работает сам Дмитрий.

Настройки экспозиции, такие как выдержка, диафрагма, светочувствительность фотоматериала остались те же самые, что сто лет назад. Однако опыт цифровой фотографии в этом аналоговом процессе может оказаться не слишком полезным. Все дело в светочувствительности фотобумаги. Если цифровая матрица имеет спектр чувствительности близкий к восприятию человеческого глаза, то черно-белая фотобумага очень чувствительна к невидимому человеком ультафиолету. Синий и голубой, засвечивая фотобумагу становятся белым, и фотограф по сути фотографирует ту палитру, не видимую глазом.

Например, если выглянуло солнце, то ультрафиолета становится больше, и наоборот, — в таких условиях приходится буквально лавировать от каждой тучи к туче.

Готовая, но мокрая фотография появляется примерно через три минуты после съемки, затем необходимо еще немного времени, чтобы она подсохла на прищепке. Весь этот увлекательный процесс сегодня можно увидеть на Кировке.

Герои фотографий, которые уже знают о проекте Дмитрия, нередко заранее готовятся к съемке, выбирая наряды, соответствующие духу старинной эпохи.

По материалам https://smotrim.ru/