Skip to content

Егор Летов — я всегда буду против

Вступление ГО с характерным звучанием (на усмотрение)

Егор Летов — о таких говорят — был широко популярен в узких кругах. Поэт, музыкант, философ.  Кто-то считает его гением, кто-то  оголтелым панком-нигилистом.  Возможно,  с точки зрения профессионального музыканта, музыка Летова покажется примитивной, но в его творчестве было нечто такое, что перекрывало непрофессионализм. это энергетика, запредельная искренность, бескомпромиссность и сумасшедший драйв.

Созданная Егором Летовым в 1984 году в Омске группа «Гражданская оборона» записывала свои магнитоальбомы в обычной квартире, используя примитивное оборудование. Звук получался глухим, дребезжащим и нечетким. Впоследствии Летов не отказался от «квартирного» способа звукозаписи, сделав искаженный переусиленный звук  своим фирменным стилем.

Звучит фрагмент (на усмотрение) из ранних

Группа быстро завоевала популярность в Сибири и за ее пределами. Основным посылом их творчества был протест против существовавшей политической системы. Сегодня, глядя назад, мы видим, что никаким антисоветчиком Летов никогда не был, и очень скоро ему предстояло это доказать. Тем не менее, раннее творчество группы привлекло серьезное внимание местного КГБ.

(где-то здесь фрагмент Все идет по плану . вокал ЕЛ всегда в паузе, пофиг на хронометраж)

К 1990-му году, когда команда стала популярной за пределами страны, узнаваемость группы наскучила Летову. Его перестало устраивать качество материала, и он объявил о роспуске группы.

Егор Летов  негативно воспринял события октября 1993 года. Он даже был среди защитников Верховного Совета. Иногда в шутку, а иногда всерьез он говорил, что именно песни «Гражданской обороны» развалили Советский Союз. Он выступает на митингах партии «Трудовая Россия» Виктора Анпилова, а затем участвует в создании Национал-большевистской партии, впоследствии запрещенной, вместе писателем Эдуардом Лимоновым и философом Александром Дугиным.

Создано Летовым рок-движение «Русский прорыв» продвигает идеи партии в массы.

Во время акций и агитационной работы рождаются свежие образы. Они связаны с возвеличиванием новой революционной борьбы против кажущейся ему безумной политики Ельцина. В песнях, написанных для возрожденной группы, чувствуется  помпезность и стиль гражданской войны красных и белых.

Для Егора Летова теперь красный цвет становится символом кровавой борьбы, воспеванием большевиков.

(здесь ставим фрагмент трека из альбома Солнцеворот, например

Новый день)

Рок-движение «Русский Прорыв», не сумев развернуться должным образом, немного побуксовав, заглохло. «Гражданская Оборона» заняла почётное первое место в сибирском андеграунде, собирая безо всякой рекламы и раскрутки полные залы народа. Это по-прежнему была «Оборона», играющая на ужасном звуке, но передающая слушателям безумную энергию. Политические баталии закончились, наступал 21-й век.

2000-е годы изменили развитие российской рок-музыки. Клубный формат практически выдавил андеграунд за рамки больших залов. Интернет еще не втянул людей в свои сети. Люди, всё больше по инерции, продолжали  ходить на концерты, но песни уже не воодушевляли их на безумные поступки и переоценку жизненных принципов. Многочисленная армия панков тихо и незаметно разбрелась по офисам и учреждениям, привыкая к новым формам современной жизни. Большинство сдалось новой системе. Пластмассовый мир победил окончательно и бесповоротно. А посему, отныне долгая счастливая жизнь каждому из нас.

(звучит фрагмент трека Моя оборона, или Все как у людей, пофиг на хронометраж.)

В 2007 году «Гражданская Оборона» записала необычный альбом «Зачем снятся сны», после чего Егор объявил о завершении музыкальной деятельности.  Свой последний концерт Егор Летов сыграл 9 февраля 2008 года в Екатеринбургском Теле-клубе. 19 февраля Егор Летов скоропостижно скончался. Ему было 43 года.

Сегодня  память Егора Летова чтут не только рокеры. По теме его творчества защищаются диссертации, а песни ГО играют академические музыканты. К 10-й годовщине смерти Егора прозвучали шесть песен из репертуара «Гражданской обороны» в исполнении Омского симфонического оркестра. Публика горячо и неистово аплодировала.

(из-под текста звучит песня в исполнении симфонического оркестра. На усмотрение. Вылет и конец)