Высокогорные трамвайные пути Златоуста используют Усть-Катавские вагоностроители для обкатки новых образцов городского электротранспорта. Если модель проходит испытания, то можно смело запускать серийное производство.
А знаете ли вы, что трамваи, которые сегодня курсируют по России, Белоруссии и некоторых Европейских странах оснащены тормозными установками, которые сделаны в Златоусте? Изготавливает их Специальное конструкторское бюро «Парус».
Златоустовцы запатентовали электро-механическую систему торможения, в отличие от Европейских коллег, которые применяют дорогостоящие в изготовлении и капризные в обслуживании гидравлические механизмы.
Более 35 лет возглавляет СКБ доцент кафедры технической механики Златоустовского филиала ЮУрГУ, кандидат технических наук – Владимир Карманов. В составе конструкторского бюро Парус — его выпускники, которые так же, как Владимир Карманов, преподают в высшей школе и готовят квалифицированных конструкторов-машиностроителей для предприятий Южного Урала.
А началось все в 1983 году, когда Владимир Карманов возглавил студенческое конструкторское бюро «Парус». Такие же увлеченные романтики, как и он, в 80-е – 90-е годы прошлого столетия начали разрабатывать и собирать дельтапланы, парапланы, винсерфинги, вездеходы. Златоустовцы первыми в области сконструировали и подняли в небо мотодельтаплан.
В «Парусе» разработали технологию и запатентовали линию для производства торцевого паркета. Оборудование и документацию купил завод имени Ленина. Там несколько лет выпускали паркет из березы.
По заказу златоустовских натурбанистов, в 90-е годы 20 века, СКБ «Парус» разработало сани. Задача была сделать конструкцию в два раза легче предыдущего аналога. Получился промышленный образец конкурентный с импортными санями. Спортивное оборудование выпускали в Златоусте три года и оснащали им все спортивные секции Советского Союза.
По материалам М. Авдошиной
Podcast: Play in new window | Download