Skip to content

И еще неоднократно выйдет зайчик погулять

«Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет …» — это стихотворение, знакомо нам  с детства.

Гораздо менее известно, что написано оно в 1851 году, и уж точно мало кто слышал про его автора — Федора Миллера.

Федор Богданович Миллер, поэт и переводчик, родился в Москве в 1818 году, сменил много профессий — от фармацевта до преподавателя.

В 1859 году начал издавать юмористический журнал «Развлечение», где писал  под псевдонимами Гиацинт Тюльпанов и Заноза.

О популярности издания можно судить по авторам, где среди прочих числились Владимир Даль Антон Чехов.

Литературное наследие, оставленное   Федором Миллером составило  6 томов его произведений, и включало стихи, былины, басни, переводы известных авторов — от Гейне до Шекспира.

Однако в историю русской литературы он вошел как автор произведения «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять…».

Эти  события могли бы послужить подтверждением известной поговорки : «От великого до смешного — один шаг», если полтора века спустя, печальная история про зайчика не получила неожиданное продолжение.

В 1980 году на экраны СССР вышел мультипликационный фильм «Пиф-паф, ой-ой-ой» .

Среди его авторов — карикатурист Виталий Песков, мультипликатор Гарри Бардин, сценарист Юрий Энтин, композитор Максим Дунаевский.

Мультфильм является пародией на драму, оперетту, детский утренник, экспериментальную постановку и классическую оперу .

Он обыгрывает штампы и условности этих  театральных жанров через пять попыток поставить на театральной сцене стих Федора  Миллера про зайчика, который вышел погулять.

Принятый на ура детской аудиторией мультфильм, в своем сюжете имел немало намёков, доступных лишь взрослому пониманию.

А иные отсылки в сюжете распознает, пожалуй, только подкованный театрал

Так например, в пародии на экспериментальную постановку в стилягах с электрогитарами угадываются архетипы арт-рока 70-х  годов.

Сюжет открывается пафосной речью. На огромные экраны проецируются тени Охотника и Зайчика , звучат выстрелы, Охотник торжествует, а Зайчик возносится под музыку из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»,

Финальная, пятая часть мультфильма представляет собой профессионально поставленная оперу.

Зайчик — тенор. Его арию исполнил настоящий солист Большого театра. Охотник — бас. Сопровождает сюжет смешанный хор.

Оперная партия Зайчика великолепный пример того, как можно сделать годную арию буквально из ничего.

На самом деле оперная партия Зайчика — это микс из арий Ленского из «Евгения Онегина» Чайковского  и Хосэ из » Кармэн»  Жоржа Бизэ

Если вы вдруг не видели этого маленького шедевра — самое время восполнить пробел.

По материалам https://nekrasovka.ru/ ,   https://posmotre.li/