Радиостанция Интерволна вошла в историю как первая в Челябинской области и одна из первых в России коммерческих радиостанций. В начале 90-х годов ее основали клавишник ансамбля Ариэль Сергей Шариков и предприниматель Лев Мерензон.
Интерволна стала настоящим откровением для жителей Челябинска, станция во многом формировала местные музыкальные вкусы, а ее ведущих мгновенно узнавали по голосу и широко обсуждали в народе.
Идеей создания музыкально радио Шариков загорелся в 1990 году, когда во время гастролей в Москве он услышал в автомобиле вещание новой московской радиостанции Европа Плюс. Его поразила необычная манера ведения эфира.
Популярная в те годы ведущая радиостанции Ксения Стриж сама объявляла песни, сама включала их и шутила со слушателями в прямом эфире.
В то время сетевого вещания в стране еще не было и Европа Плюс вещала только в Москве и Санкт-Петербурге
Вдохновленный примером французских коллег Шариков принял решение открыть в Челябинске свою музыкальную радиостанцию.
Сегодня это выглядит невероятным, но тогда в течение трех дней была получена лицензия на вещание. Шариков купил и собственноручно привез в Челябинск мощный радиопередатчик. Он договорился в руководством областного телецентра об использовании антенны и получил для работы один из кабинетов.
На оставшихся в кабинете теннисных столах установили оборудование и Интерволна начала свое вещание.
Первым сотрудниками радиостанции стали звукорежиссер областного телевидения Алексей Речкалов, экс-конферасье Ариэля Владимир Царьков и профессиональная переводчица Елена Городецкая.
Позже к коллективу присоединились Вадим Евдокимов, ставший впоследствии вице-губернатором, Оксана Гаркуша и Илья Белов.
Трек-лист состоял в основном из песен зарубежной и российской поп-музыки. В то время еще отсутствовало понятие музыкального формата, поэтому поддержка Шариковым творчества местных рок-музыкантов выглядела естественной.
Проект развивался, но начал приносить значимую прибыль только спустя два года после ее создания. Энтузиазм создателей станции был вознаграждён.
В середине 90-х годов было принято решение производить телепрограммы. Ведущие Интерволны популяризировали местных исполнителей, гоняя на своем телеканале челябинские клипы.
В начале 2000-х конкуренция на рынке радио ужесточилась до предела. В Челябинске активно работали сетевые радиостанции. Тогда было принято решение продать бизнес.
Но после смены владельца и ухода Шарикова Интерволна в Челябинске утратила свой культовый музыкальный статус.
По материалам Романа Грибанова
Podcast: Play in new window | Download