Skip to content

Хобби, которое помогает жить

Кто из мальчишек в детстве не собирал игрушечные автомобильчики, и играя с ними,  представлял себя в роли водителя или механика?

Потом дети вырастали, садились за руль уже настоящего автомобиля, а коллекция маленьких масштабных автомобилей часто оставалась пылиться на полке в шкафу.

Двое друзей из Челябинска,  Станислав Тягунов и Олег Лукин занялись коллекционированием антикварной авто-мототехники уже в зрелом возрасте.

Вместе проходя  срочную службу в армии, они уже тогда мечтали найти и восстановить своими руками какой-нибудь старинный автомобиль.

В 2005 году в Перми в пункте приема металлолома купили за 10 тысяч рублей помятый и ржавый автомобиль BMW без документов, ремонтировали его на приусадебном участке собственного дома.

Позднее друзья создали собственную компанию занимающуюся поставками реставрацией кузовов , ремонтом агрегатов  и пошивом обивки салонов автомобилей.

Сегодня на территории компании в районе Челябинского железнодорожного вокзала хранится  собранная за годы антикварная коллекция – 42 автомобиля, пять мотоциклов, три мотороллера, три мопеда и 10 велосипедов.

Среди раритетов – американские Бьюик 1935 года и Виллис 1944 года, германские Мерседес и BMW, тридцатых годов,  польская «Варшава» 1959 года, советские ГАЗ  «Эмка» 1939 года,  легендарный фронтовой  ЗИС-5 -«Захар» с деревянной кабиной. «Победа» и двадцать первая Волга, редчайший Москвич-423 в кузове универсал, горбатый и ушастый Запорожцы и даже колесный бронетранспортер БТР-40 выпуска 1949 года.

Практически вся техника на ходу и может использоваться для исторических реконструкций и путешествий во времени.

Часть экспонатов коллекции — постоянные участники проводимых в Челябинской области Парадов Победы, военно-патриотических мероприятий и автомобильных выставок.

Все желающие могут бесплатно увидеть и потрогать собранные раритеты на ежегодных тематических выставках и форумах.

Исходный экземпляр старинной машины, как правило, стоит недорого. В разы дороже обходится ее восстановление и реставрация.

Бывает,  одна подлинная деталь в хорошем состоянии стоит дороже самого кузова. Интересные объекты  удается найти на сельских свалках, в огородах жителей, в пунктах приема металлолома и на складах старых предприятий.

На качественную реставрацию автомобиля уходит от одного до трех лет. Сначала по чертежам изучается его конструкция, проводится ревизия сохранившихся узлов и деталей, идет поиск и изготовление недостающих элементов. Основная задача при этом – добиться максимальной аутентичности модели.

«У каждого состоявшегося мужчины должно быть какое-то хобби, делающее жизнь разнообразнее и интереснее. Наше увлечение требует много сил и времени, но приносит радость и удовлетворение.»

-говорит Станислав Тягунов-

«для нас поиск, реставрация и коллекционирование авто-мотостарины – не работа, а форма активного отдыха и воплощение детской мечты.»

По материалам https://uralpress.ru/