Кто из мальчишек в детстве не собирал игрушечные автомобильчики, и играя с ними, представлял себя в роли водителя или механика?
Потом дети вырастали, садились за руль уже настоящего автомобиля, а коллекция маленьких масштабных автомобилей часто оставалась пылиться на полке в шкафу.
Двое друзей из Челябинска, Станислав Тягунов и Олег Лукин занялись коллекционированием антикварной авто-мототехники уже в зрелом возрасте.
Вместе проходя срочную службу в армии, они уже тогда мечтали найти и восстановить своими руками какой-нибудь старинный автомобиль.
В 2005 году в Перми в пункте приема металлолома купили за 10 тысяч рублей помятый и ржавый автомобиль BMW без документов, ремонтировали его на приусадебном участке собственного дома.
Позднее друзья создали собственную компанию занимающуюся поставками реставрацией кузовов , ремонтом агрегатов и пошивом обивки салонов автомобилей.
Сегодня на территории компании в районе Челябинского железнодорожного вокзала хранится собранная за годы антикварная коллекция – 42 автомобиля, пять мотоциклов, три мотороллера, три мопеда и 10 велосипедов.
Среди раритетов – американские Бьюик 1935 года и Виллис 1944 года, германские Мерседес и BMW, тридцатых годов, польская «Варшава» 1959 года, советские ГАЗ «Эмка» 1939 года, легендарный фронтовой ЗИС-5 -«Захар» с деревянной кабиной. «Победа» и двадцать первая Волга, редчайший Москвич-423 в кузове универсал, горбатый и ушастый Запорожцы и даже колесный бронетранспортер БТР-40 выпуска 1949 года.
Практически вся техника на ходу и может использоваться для исторических реконструкций и путешествий во времени.
Часть экспонатов коллекции — постоянные участники проводимых в Челябинской области Парадов Победы, военно-патриотических мероприятий и автомобильных выставок.
Все желающие могут бесплатно увидеть и потрогать собранные раритеты на ежегодных тематических выставках и форумах.
Исходный экземпляр старинной машины, как правило, стоит недорого. В разы дороже обходится ее восстановление и реставрация.
Бывает, одна подлинная деталь в хорошем состоянии стоит дороже самого кузова. Интересные объекты удается найти на сельских свалках, в огородах жителей, в пунктах приема металлолома и на складах старых предприятий.
На качественную реставрацию автомобиля уходит от одного до трех лет. Сначала по чертежам изучается его конструкция, проводится ревизия сохранившихся узлов и деталей, идет поиск и изготовление недостающих элементов. Основная задача при этом – добиться максимальной аутентичности модели.
«У каждого состоявшегося мужчины должно быть какое-то хобби, делающее жизнь разнообразнее и интереснее. Наше увлечение требует много сил и времени, но приносит радость и удовлетворение.»
-говорит Станислав Тягунов-
«для нас поиск, реставрация и коллекционирование авто-мотостарины – не работа, а форма активного отдыха и воплощение детской мечты.»
По материалам https://uralpress.ru/