Еще недавно Иманбек Зейкенов жил с родителями в казахском городке Аксу и работал сигналистом на железной дороге.
«По прибытии грузового поезда на станцию мне командовали в рацию: Поезд по такому-то пути, закрепить. Я брал тормозной башмак, такая подставка под колесо, подходил к поезду, закреплял его, чтобы локомотив мог спокойно отцепиться от вагонов и уехать, и сообщал в рацию: “ежурный, по 12-му пути 72-м башмаком закрепил, номер вагона такой-то” —
так описывал Иманбек свой типичный рабочий день.
В свободное время молодой человек увлекался созданием ремиксов на треки известных исполнителей, используя для этого наушники и старый ноутбук. За два года он записал несколько таких ремиксов , но выкладывать их в интернет не решался.
В 2019 Иманбек решил поработать с композицией Roses (читать Роузэс) американского рэпера Карлоса Сент-Джона.
Ремикс получился проще и танцевальнее, чем оригинал.
Добавились мощные басы, Композиция убыстрилась, поднятый на несколько тонов вокал вместе с простым хаусом начал звучать в классической традиции ремиксов с женским вокалом, очень популярной по всему миру
Готовую композицию Иманбек выложил на своей странице в Контакте, но чуда не произошло. Получив всего 10 лайков от знакомых, он на время забыл о треке.
Популярность пришла через два месяца , когда крупный паблик Emporio Armani 7 (Эмпорио Армани 7) выложил ремикс у себя, и российский лейбл Effective Records (Эффектив Рекордс) предложил Иманбеку сотрудничество.
Компания решила вопрос с правами на композицию, связавшись с лейблом SAINt JHN (Сент-Джон) и официально выпустила ремикс на стримингах Spotify, Apple Music, и Tidal . (Тайдэл)
В 2020 году трек завирусился в ТикТоке. За год ремикс использовали в 155 тысячах роликах, а хэштеги с разными вариациями названия трека пользователи упоминали 30 миллионов раз.
Иманбека начали узнавать на улицах, число его подписчиков в Instagram выросло до двухсот тысяч.
Ремикс на композицию Roses стал песней №1 в мировом рейтинге Shazam (Шизам) и попал в топ-25 американского чарта Billboard.
При этом его автор так и продолжал работать на железной дороге.
Популярность в ТикТоке не приносила заметного дохода, а вот стриминговые платформы, на которых трек тоже начал набирать прослушивания, постепенно перечисляли все больше роялти.
На Spotify, самом популярном стриминге с открытой статистикой, Roses послушали более миллиарда раз и авторские отчисления уже оцениваются миллионами долларов.
В конце 2020 года Roses номинировали на Grammy. Номинация и победа Иманбека были ожидаемы — ремикс на Roses стал главным хитом года. Хотя Иманбек — новичок в электронной музыке, и его история с работой на железной дороге и выложенным ремиксом в Контакте выглядит сказочной, его победа, безусловно, честная и чистая.
Остаться автором «одного хита» Иманбек Зейкенов не боится.
«Мне повезло»
— говорит музыкант
«Успех моего ремикса — чистая удача. Возможно, успех, который легко пришел, так же легко и уйдет. Нельзя предугадать хит. Но я буду пробовать.»
По материалам https://thebell.io/