Skip to content

Гузель Санжапова и деревенский краудфандинг

Гузель Санжапова   с красным дипломом окончила МГУ. но вместо карьеры дипломата она решила поднимать семейное дело и теперь прививает московским хипстерам любовь к уральскому меду

С 2013 года Гузель занимается возрождением своей родной деревни  Малый Турыш, Свердловской области

Здесь Гузель организовала несколько производств. Её девиз: «Мы не просим денег. Мы их зарабатываем». В 2018 году  оборот ее деревенского бизнеса составил более 18 миллионов  рублей.

Ее отец мог собирать со своей пасеки две тонны меда за сезон, спроса на который было недостаточно.

Тогда Гузель предложила попробовать взбить мед и добавить в него местные ягоды. Продукт получился  более нежным, и не засахаривался .

На организацию  его производства  девушка потратила все 300 тысяч своих сбережения, купив в Германии необходимое оборудование.

Технология  запустилась сразу: взбили мед, добавили ягоды, и уже очень скоро  и отвезли первую партию на городской рынок.

Скоро ее семейное предприятие для деревни в 16 жилых дворов  стало градобразующим.

Когда стало понятно, что на продукт  есть спрос, состоялся первый краудфандинг — для расширения приозводства были необходимы средства.

Жертвователи вдохновились идеей, и вместо необходимых ста пятидесяти  собрали более четырехсот тысяч рублей.

Первые лоты Гузель сама развозила по Москве. Было важно лично увидеть своих клиентов, узнать их мнение о продукте.

 

«Краудфандинг помогает выстроить отношения с аудиторией, но чистая прибыль с кампании небольшая «

говорит Гузель.

«Для первого проекта это было около 30% от собранной суммы. Проект получил хорошую поддержку — пользователи перечислили 650 тыс. руб. После выплаты всех налогов и процентов платформе — организатору краудфандинга  чистая прибыль от кампании составила около трехсот  тысяч  рублей. Нужные деньги проект заработал  самостоятельно.

Никакими инструментами поддержки бизнеса я не пользовалась и не планирую это делать. Это довольно длительная процедура. Гораздо интереснее зарабатывать деньги, чем заниматься поиском таких инструментов».

Сама Гузель признаёт, что значительная часть успеха — это история о том, что продукт делают бабушки, что производство спасает деревню от вымирания.

» Пока история живёт, пока о ней рассказывают, у нас будет всё хорошо. В той же Москве люди интересуются, откуда продукт, кто его делает, чья пасека. И большинство наших конкурентов не могут ответить на эти простые вопросы. Можно ведь не строить никаких производств, а просто месить мёд в Подмосковье в какой-нибудь подсобке»

— говорит она

Гузель рассчитывает, что бизнес останется семейным. Это важно для позиционирования продукта. Красивая и вкусная получается история. И у неё точно будет интересное продолжение.

По материалам РБК