Skip to content

Алексей Рогозников — автоволонтер из Миасса

Житель Миасса  40-летний Алексей Рогозников  организовал у себя в городе движение «Автоволонтёр.»

Нуждающиеся люди , в основном инвалиды, беременные женщины, многодетные мамы и старики оставляют  на площадке в соцсетях заявку, и тут же находят себе помощника, готового в определенный день и час бесплатно  подбросить их до нужного места.

Особенность проекта в том, что Алексей — инвалид с диагнозом детский церебральный паралич.  Он водитель с многолетним стажем и папа четверых  детей, которых ежедневно нужно развозить по садикам, школам, спортивным и музыкальным секциям.

«На самом деле я давно задался этим вопросом»

 рассказал  Алексей —

«У меня ДЦП такой формы, что я могу водить машину — голова в порядке, да и руки тоже. А вот  ноги — это то, на чем отразилась болезнь больше всего, но права я получил без труда. Бывало, подвозил людей.

И я каждый раз когда видел  кого-то, кто просил подвезти, думал, как бы помочь человеку.

Как-то вычитал в интернете про автоволонтеров в Санкт-Петербурге. Сразу понял —надо именно этим заняться в Миассе. Посоветовался с  женой, она меня поддержала

С женой Натальей Алексей познакомился 10 лет назад на очередном слете молодежи с ограниченными возможностями. После жуткой автомобильной аварии девушка могла передвигаться  только в инвалидной коляске, но активиста Рогозникова это не смутило. Почти сразу Наталья из Златоуста переехала к Алексею в Миасс, где у них позже родились четверо детей.

Поначалу люди сомневались и не верили, что кто-то может их бесплатно куда-то отвозить и привозить. Но  «сарафанное радио» сделало свое дело.

Сегодня  в постоянном списке автоволонтеров Миасса около десяти человек. Также многие пробуют себя в автоволонтерстве от случая к случаю.

Таким добровольцам Алексей отправляет заявки напрямую, уведомляет, курирует и просит друзей-единомышленников делать репосты в соцсетях, чтобы  привлекать новых автоволонтеров.

В своей обычной жизни Алексей работает в Ильменском заповеднике программистом и многие вопросы курирует прямо с рабочего места. Он мечтает, чтобы эстафету автоволонтерства подхватили в социальных сетях жители других городов Южного Урала.

«Я готов уступить должность модератора и поделиться опытом проекта «Автоволонтер» в Миассе — все-таки, первые шаги уже сделаны, ошибки учтены и есть о чем рассказать.»

— говорит он.

По материалам https://hornews.com/