27 октября, 2021

Доктор Пес

Обнять собаку, нацепить на нее прищепку и полежать на ней,  здесь это не просто игра, но и важный элемент терапии для детей с инвалидностью.

Кемеровский проект «Доктор Пес» , работающий в сфере канистерапии,

помогает детям решить психологические проблемы с социализацией и агрессией, а также с речью.

Чаще всего канистерапевты работают с пациентами, у которых есть отклонения в психическом развитии и в развитии опорно-двигательного аппарата.

Животные помогают снимать психологические блокировки. Например, ребенку кажется, что он не может сидеть, а увидев собаку, ему стало интересно, он потянулся к животному и сел — блок снялся.

Проект «Доктор пес» появился в 2016 году как инициатива родителей, имеющих детей с инвалидностью.

Они сами нашли специалистов канистерапевтов и попросили их работать с их детьми.

В 2018 году в проект пришла Елена Дронова, поскольку у ее сына были нарушения речи. Елена стала всячески развивать проект и сделала его узнаваемым на региональном уровне.

Сегодня в проекте помимо Елены работают два канистерапевта — Ольга и Юлия, а также четыре собаки: голден-ретриверы Лаки и Умка, немецкий боксёр Мира и лабрадор Ника.

«В проекте у нас участвуют психологи, дефектологи, логопед, — говорит Елена. — собака , это мостик между специалистами, это мотиватор. На занятиях с собаками отрабатывается то, над чем мы работаем на индивидуальных занятиях со специалистами. Это подкрепляется, и поэтому у нас такие яркие и положительные результаты».

На первых занятиях ребенка знакомят с собакой.

Во время основной части сотрудники проекта проводят разные упражнения, например на моторику — ребенку дают задание нацепить на пса прищепки или повесить на него пуговки, шнурки и ленточки.

«Для ряда детей это очень сложный процесс — на занятиях с дефектологами они отказываются от таких упражнений, а здесь это сделать нереально — вот перед тобой стоит собака, ждет, бери и наряжай. Мы это все обыгрываем, поддерживается определенная легенда» — рассказывает Елена

У некоторых детей есть проблемы с координацией и концентрацией внимания. Чтобы ее преодолеть, их учат проходить всевозможные препятствия — по кочкам, веревкам, предметам с разным уровнем наклона. Это происходит так: сначала собака показывает, как нужно сделать упражнение, а затем ребенок повторяет за ней, или наоборот — ребенок показывает, а собака идет за ним следом.

«Это как такая игра — ты не покажешь, собака этого не сделает. Или наоборот — в конце препятствия лежит собака, и для ребенка это как награда: он прошел препятствие и он заслужил пса. Благодаря этому дети вовлекаются в процесс», — говорит Елена.

На одном из занятий в «Докторе псе» сын Елены произнес свое первое слово — «апорт». Так он дал команду собаке принести ему игрушку, что она и сделала.

Светлана Денисова, мать 18-летнего сына с атипичным аутизмом, рассказывает, что изначально ее ребенок боялся собак, но благодаря занятиям, смог преодолеть эту фобию.

«Групповые занятия и командный дух помогли преодолеть страх — сын стал спокойнее относиться к собакам, — отмечает она— Теперь все собаки на улицах наши. Занятия дают сыну уверенность в себе. Они не просто играют с животными, а учатся давать команды. Это масса положительных эмоций — собаки делают нас лучше».

В июле 2020 года проект Доктор Пес стал победителем четвертьфинала Всероссийского конкурса Доброволец России.

По материалам https://takiedela.ru/